Рыжая красавица

ад 25 ліпеня 2011 года

Серая неясыть рыжего окраса была подобрана в Минске. Сильно ослабленную птицу удалось выходить и выпустить на волю.

В офис АПБ часто поступают звонки по поводу раненых и попавших в беду птиц. К сожалению, наша организация не имеет возможности принимать раненых птиц и птенцов. Для этого нет ни помещения, ни специалистов, ни ресурсов. Хотя иногда собственная инициатива перевешивает сиюминутную занятость, и сотрудники в буквальном смысле забирают страдающее животное к себе домой. Ольга выходила нескольких грачей, Юлия участвовала в выкармливании молодой пустельги, Денис помог свиристелю, Семен спас озерную чайку, Виктор забрал на воспитание слетка белой трясогузки. И это далеко не все. Но, собрать всех нуждающихся птиц у себя дома, естественно, невозможно. Вот и мне в очередной раз «повезло». Семен сообщил, что на ул. Серова в Минске сторож подобрал еле живую сову. Если мне будет удобно, Семен попросил по пути с работы заехать и забрать бедолагу.

По приезду на место были две новости – интересная и печальная. Сова оказалась серой неясытью яркого рыжего окраса. Мне удавалось видеть и слышать всех белорусских неясытей, но серой неясыти рыжей морфы я еще не встречал. Позже Денис только улыбался: «Обычная птица, сто раз видел», а вот Семен был более сдержан в комментариях. Второй аспект касался состояния птицы. Она практически умирала, не двигалась совершенно, почти не шевелила лапами и крыльями. При осмотре явных повреждений не обнаружилось, очевидно, птица ушиблась о провода и была сильно ослаблена. По всем признакам – явно не жилец.

Сова была помещена в большую коробку и привезена домой. Благо, я был единственным жителем однокомнатной квартиры, и птица меня совсем не стеснила. Видя состояние неясыти, я уже подумывал оставить ее где-нибудь в лесу и дать возможность встретить неизбежное на воле. На всякий случай, открыв птице клюв, напихал зоб не сопротивляющейся совы свежим мясом, обваляв его предварительно в шерсть кролика и смочив теплой водой. Ночью сова также лежала на боку. На следующий день сова вела себя таким же образом. Сюрприз преподнес третий день, когда неясыть стала сопротивляться и даже схватила руку своими очень острыми когтями, что прочувствовал достаточно хорошо. Получить удар от птицы, которую пытаешься спасти – обычное явление. Но то, что птица активизировалась – было здорово.

Серая неясыть

На следующий день сова уже сидела на дне коробки и зло смотрела по сторонам. Хотя нет, смотрела она все же не злобно, а вот во время принудительного кормления, защищалась уверенно, самостоятельно же мяса почему-то не ела. И вот через несколько дней неясыть уже сидела на спинке стула и даже пыталась взлететь. Еще через день вечером сова была доставлена в ближайший березняк. Конечно, хотелось ее сфотографировать на память, поэтому коробку я открыл возле небольшого пенька, рассчитывая, что птица на него и усядется. Не тут-то было. Взмахнув широкими рыжими крыльями, сова вырвалась и легко, как пушинка, взлетела вверх, пролетела между деревьями, и уселась высоко на березе. Мелкие птицы сразу оживились. Запинькали зяблики, подлетели пеночки-теньковки и черноголовая славка. Что поделать – хищник в поле зрения. Но сова оставалась неподвижной, только крепче прижалась к стволу дерева. Через пару минут все успокоились. А мне подумалось, скоро сумерки, птица накормлена, летит уверенно – выживет рыжая красотка.

Руслан Шайкин



Падзяліся артыкулам у сацсетках:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: